Понятия со словосочетанием «сопротивление воды»
Связанные понятия
Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Глиссирование является одним из примеров движения в точке сверхнеустойчивого равновесия. При глиссировании сила поддержания обусловлена...
Килеватость — величина, которая определяется подъёмом судового днища от киля к бортам; её численное значение является переменной величиной по длине судна и измеряется либо высотой подъёма днища над основной плоскостью по линии борта, либо углом между основной плоскостью и обшивкой днища у киля.
Батипла́н или подводный самолёт (от др.-греч. βαθύς — «глубокий» и лат. planum — «плоскость») — неавтономный подводный аппарат, который использует для погружения гидродинамическую силу «подводных крыльев» вместо балластных цистерн. Батипланы используются для наблюдения под водой за работой тралов, подводных кино-фотосъёмок, для наблюдений за поведением рыбы в косяке в естественных условиях и в зоне действия рыболовного орудия и для других подводных исследований.
Подводный велосипед или аквапед — средство индивидуального передвижения под водой, оснащённое гребным винтом, приводимым в движение мускульной силой водолаза. Для эффективного использования подводный велосипед может закрепляться на теле человека с помощью поясных ремней. Создаваемое им усилие позволяет перемещаться со скоростью, примерно в полтора-два раза превосходящую скорость подводного плавания с использованием традиционных ласт.
Бро́чинг — резкие повороты (броски) яхты в наветренную сторону, не поддающиеся управлению.
Теория подводной лодки — отрасль теории корабля, изучающая мореходные качества подводной лодки (ПЛ) и её особенности по сравнению с надводным кораблём (судном).
Суперкавитация — это режим движения тела в водной среде, при котором вокруг него с помощью специального головного кавитатора образуется полость, заполненная водяным паром. В данном режиме происходит значительное снижение коэффициента сопротивления, что позволяет существенно повысить скорость и дальность движения тела.
Вымпельный или кажущийся ветер — горизонтальный воздушный поток над водной поверхностью, скорость и направление которого вычисляются в системе координат, связанной с движущимся судном. Определяет аэродинамический угол атаки и силу воздействия ветра на парусное вооружение корабля и, в связи с этим, имеет важное значение для парусного мореходства.
Остаточная плавучесть — в теории подводной лодки: разница между действительным запасом плавучести и расчётным, погашаемым с помощью цистерн главного балласта (ЦГБ).
Компромисс — вид парусной яхты с металлическим балластом в виде фальшкиля и с килем-швертом, который можно убрать через специальный колодец в корпусе для снижения осадки. В конструкции такой яхты под шверт в киле проделывалась прорезь, над которой монтировался водонепроницаемый швертовый колодец.
Плаву́честь — свойство погружённого в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать. Также — раздел теории корабля, изучающий плавучесть.
Перепонка — кожа между пальцами у животных, передвигающихся в водной среде. Перепонки повышают эффективность движения, увеличивая площадь соприкосновения конечностей с водой.
Килевая качка — переменное наклонение плавающего судна на нос и корму под действием волнения или других внешних сил.
Пласти́нчатый отсека́тель (англ. Splitter plate) — разделительная перегородка между воздухозаборником и фюзеляжем, устанавливаемая на реактивных самолётах. Образующаяся щель используется для отвода пограничного слоя, нарастающего на фюзеляже, от воздухозаборников.
Качка (морская) — колебания (переменное периодическое движение) плавающего корабля (судна) под действием волнения или других внешних сил. Также — раздел теории корабля, изучающий качку.
Спонсон (выступ), Спансон: * на флоте: участок верхней палубы, выступающий за линию борта корабля, бортовой выступ. На кораблях броненосного флота на спонсоне размещались орудия противоминной артиллерии.
Главные размерения судна (основные размерения судна или корабля) — совокупность конструктивных, расчётных, наибольших и габаритных линейных размеров судна: длины, ширины, осадки и высоты борта. Главные размерения характеризуют мореходные качества корабля (судна) и определяют возможность его проводки в узкостях (каналах, бухтах, проливах), шлюзах, на мелководье, определяют возможность размещения на стапеле (слипе) или постановки в корабельный док.
Перископная глубина — неточная величина, характеризующая глубину погружения подводной лодки, при которой возможно пользоваться перископом. Перископную глубину принято усреднённо считать равной 10 метрам.
Кильва́терная струя (кильватерный след, кильватер) — возмущённая полоса воды, остающаяся за кормой идущего корабля (судна).
Лавировка — зигзагообразное изменение курса с целью поддержания курса против ветра или по ветру.
Акваплан (англ. aquaplane) — спортивно-развлекательное средство в виде буксируемой по поверхности воды глиссирующей доски, которая перемещается вслед за моторной лодкой, катером, водным мотоциклом и т. п.
Тяга (англ. thrust) — сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном горизонтальном полёте они приблизительно равны. Если пилот увеличивает тягу, добавляя обороты двигателей, и сохраняет постоянную высоту, тяга превосходит сопротивление воздуха. Самолёт при этом ускоряется. Довольно быстро сопротивление увеличивается и вновь уравнивает тягу. Самолёт стабилизируется на постоянной, но более высокой...
Лобовое сопротивление — сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивление складывается из двух типов сил: сил касательного (тангенциального) трения, направленных вдоль поверхности тела, и сил давления, направленных по нормали к поверхности. Сила сопротивления является диссипативной силой и всегда направлена против вектора скорости тела в среде. Наряду с подъёмной силой является составляющей полной аэродинамической силы.
Оверкиль (англ. overkeel) — опрокидывание судна вверх килем (днищем). Основная причина оверкиля — недостаточная поперечная или продольная остойчивость судна, не соответствующая условиям плавания. Чаще всего применяется к маломерным прогулочно-спортивным судам. По отношению к полномерным коммерческим судам принят термин «опрокидывание».
Жёстко-корпусная надувная лодка (англ. rigid-hulled inflatable boat, RHIB) или жёстко-надувная лодка (ЖНЛ) (англ. rigid-inflatable boat, RIB) — маломерное судно (моторная лодка или катер), имеющая прочный и жёсткий корпус и расположенный по периметру верхней части надводного борта (у планширя) надувной баллон. Жёстко-корпусная надувная лодка является дальнейшим усовершенствованием обычной надувной лодки. Лодки такой конструкции имеют большую остойчивость. Надувной баллон (краг) даёт большой запас...
«Скручивание» (от поведения позвоночника при выполнении упражнения — поперечное его скручивание) — физическое упражнение на развитие мышц живота при сгибании верхнего отдела туловища без отрыва поясницы от скамьи или стоя. Упражнение, при котором сгибается нижняя часть туловища (не только ноги в тазобедренном суставе, но и таз в поясничном отделе) называется обратным скручиванием или поднятием ног.
Подробнее: Скручивания
Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной, однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с². Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных...
Тяга к поясу может выполняться со штангой стоя в наклоне или в горизонтальном положении с гантелей, упёршись коленом в скамью; такая тяга обычно называется «тяга в наклоне» со штангой или гантелей. Также тяга к поясу может выполняться на нижнем блоке сидя.
Водоизмещение корабля (судна) — одна из основных характеристик любого водного транспортного средства: общее количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля (судна). Масса этого количества жидкости равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы.
Ричер (англ. reacher, от reaching) — разновидность кливера или стакселя с более высоким шкотовым углом и радиусным очертанием нижней шкаторины. Эта форма паруса позволяет работать переднему парусу с большей площадью в условиях сильного крена. Особенно при ветре к курсу свыше 50 градусов. Устанавливается на галфвинде или крутом бакштаге, когда из-за крена генуя задевает за воду.
Надувна́я ло́дка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды. Простое и популярное решение для передвижения по воде на небольшие расстояния.
Гиперэкстензии (англ. hyperextension — переразгибание, перерастяжение) — физическое упражнение для развития выпрямителей спины, сгибателей голени и ягодичных мышц.
Трёхболтовое водолазное снаряжение, «
трёхболтовка» — снаряжение для безопасного погружения под воду, классический водолазный костюм.
Крейсерская скорость (круизная скорость) — скорость длительного движения живого существа или транспортного средства с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути.
Статическое плавание — навык пловца, связанный с умением продолжительного нахождения в воде без движения при возможности беспрепятственно дышать. Имеет исключительную важность для отдыха и восстановления сил на воде в минуты психогенной напряжённости.
Бортовая качка — переменное наклонение плавающего судна на правый и на левый борт под действием волнения или других внешних сил.
Кок — (от фр. cocon — оболочка) обтекатель воздушного винта или вентиляторного колеса турбины, применяемый для уменьшения лобового сопротивления движителя. Как правило, имеет коническую или полусферическую форму. Внутри кок полый, поскольку прикрывает собой втулку винта для плавного разделения линий потока на входе в двигатель и уменьшения лобового сопротивления.
Скороподъёмность — лётно-техническая характеристика воздушного судна, определяющая его манёвренность в вертикальной плоскости; выражается в скоростных возможностях летательного аппарата при наборе им высоты в полёте и измеряется в метрах в секунду (в странах с футовой системой исчисления высоты — в футах в минуту).
Льяло — водосток в нижней части трюма на стальных судах, образованный крайним междудонным листом и наружной обшивкой. В льяла стекает вода, образующаяся при отпотевании внутренней поверхности бортов, просачивающаяся через швы наружной обшивки и т. п. Из льял вода откачивается насосами и по трубам осушительной системы удаляется за борт; обычно льяла закрывают крышками. Подкладки под нижний ряд груза должны быть уложены так, чтобы обеспечить свободный сток воды в льяла. Пренебрежение этим правилом...
Несущий (основной) винт — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу винтокрылому летательному аппарату (как правило, вертолётам), позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Основная функция такого винта — «нести» летательный аппарат, что и отражено в названии. Также его весьма часто называют просто ротором.
Сведение рук (на сленге: «разводка») — физическое упражнение, изолированно нагружающее большие грудные мышцы, основная функция которых состоит как раз в сведении рук. В зависимости от наклона движения акцент нагрузки приходится на верхний, средний или нижний пучок. При разведении рук, особенно с гантелями, акцент нагрузки приходится на внутреннюю часть, а при сведении — на внешнюю часть больших грудных мышц. Может выполняться с гантелями на прямой, наклонной и обратно-наклонной скамье, в тренажёре...
Градиентные течения — морские течения, возникающие в морях и океанах в результате образования в них разности давления столба воды. Разность давления создастся под влиянием сгонов и нагонов воды ветрами, неравномерного распределения плотности воды в водоеме или атмосферного давления над ним, притока материковых вод и других причин. Градиентные течения под действием силы Кориолиса отклоняются от направления градиента давления вправо в Северном полушарии и влево в Южном (градиент направлен от высокого...
Назначение системы
погружения и всплытия подводной лодки (ПЛ) полностью отражено в названии.
Спи́накер (англ. spinnaker) — тип паруса, предназначенный для использования на полных курсах, от галфвинда до фордевинда.
Лопастной винт — устройство, совершающее вращательное движение с закреплёнными перпендикулярно оси вращения лопастями, предназначенное для преобразования движения вращения винта в поступательное движение газов и жидкостей, и наоборот.
Зали́зы — обтекатели, обеспечивающие плавное, без завихрений, застойных зон и срывов обтекание мест сочленения различных частей летательного аппарата, например стыка крыла самолёта с фюзеляжем, пилона подвески двигателя с мотогондолой и т. п.